Бюро кредитных историй
Смысл создания бюро кредитных историй состоит в том, чтобы банки, представляющие на российском рынке услуги по ипотечному и потребительскому кредитованию, получали сведения о недобросовестных заемщиках, допустивших те или иные нарушения договоров и, тем самым, уменьшили для себя риски невозврата кредитов.
Крупнейшими бюро кредитных историй на сегодняшний день являются следующие: "Глобал Пейментс Кредит Сервисиз", "Инфокредит", "Экспириан-Интерфакс" и Национальное бюро кредитных историй. Именно этим бюро принадлежит в совокупности подавляющее большинство (около 95%) всех кредитных историй как юридических, так и физических лиц.
Конечно, банки понять можно: согласно статистическим данным примерно 10% лиц, получивших кредит, оказываются недобросовестными заемщиками и в плане возврата кредитов являются для банков головной болью.
Однако понятие "недобросовестный заемщик" слишком расплывчатое: под это определение может попасть не только злостный неплательщик, но и вполне добросовестный гражданин, по тем или иным причинам допустивший однократную задержку выплаты по предоставленному банком кредиту.
Даже в самих банках признают, что несколько подмоченная "кредитная репутация" не является поводом для однозначного отказа по предоставлению нового кредита. К тому же все в нашем мире меняется, и человек, однажды просрочив выплату из-за неустойчивого на тот момент материального положения, через какой-то срок смог найти достойную высокооплачиваемую работу и проблем с выплатами по кредитам у него в дальнейшем не возникнет.
Тем не менее, чтобы обезопасить себя и не угодить в "черный список", следует вовремя осуществлять все выплаты по кредиту, тем более, что штрафные санкции за просрочку никто пока не отменял, а их денежное выражение может подчас достигать внушительных сумм.
|
|